День 17. Добился своей цели, или гамарджоба генацвале.



Вот-вот у цели

Пробуждение в этот раз было странным: такое тяжелое, как будто после похмелья. Автоматически проснулся позже, чем надо было. Октав уже был бодр и во всю улыбался. Разговор состоялся на уровне кивков и мыслей.

Я-то проснулся. А где Дима с Иванной? Начинаю искать по комнатам. Захожу в одну, вторую, третью: а, вот они, спят непробудным сном.
Пусть ещё поспят, а я пойду искать душ. Мало ли он тут действительно есть. Спрашиваю, нет, показываю Октаву свой вопрос. Он отводит меня во что-то вроде бани. И там есть душ, конечно, не такой как мы привыкли видеть, но всё же. Отличительная особенность: хороший напор воды и то, что можно не беспокоиться, куда и сколько ты её льёшь. С утра
это было прекрасное средство для возвращения себя в чувство.

«Захожу в дом. Мои товарищи продолжают сопеть. Нет уж, прерву ваш сон, давайте шуруйте умываться, да поехали скорее»

Прощай уютный дом, спасибо тебе за предоставленную крышу. Отъезжаем, но сразу не к границе на завтрак, в то же место, где были вчера. В этот раз нам подали простую яичницу. Мне она напомнила деревенскую, которую я ел в детстве, у бабушки. Мелочь, а окунает в воспоминания.

«Приближаемся к Грузии с, приютившим нас одиноким военным, в котором, я уверен, больше добра, нежели плохого»

Место, где мы переходили границу называется «Красный мост». Видимо, ещё с советских времен забыли переименовать. Стой железный конь, дальше пешком.
Перед нами десятки машин... Граница. Но мы же с Октавом, он ведёт нас особой дорогой. Так мы очутились в начале очереди и перед нашими носами уже пропускной пункт. Октав идёт с нами внутрь для того, чтобы в случае, если всё же придерутся, что мы больше, чем разрешено находились в стране, вмешаться. Отдаём паспорта. Ничего не спрашивают, не придираются. Была мысль спросить: «А ничего, что мы тут немного не в срок переходим границу?». Тут же отбросил эту дурную мысль, не поймайте её.

«Азербайджанская таможня дала добро»

Октав в это время стоял и наблюдал за нами, готовый в любую минуту подойти в случае чего. В эти минуты так не хотелось его покидать. Но так всегда бывает, когда движешься вперёд.
На прощание обнялись.
Проходим через коридоры досмотров. Последний и мы в Грузии. В такие моменты кажется, что очередь никогда не кончится и что она ужасно медленно движется. Наш черёд, несколько минут и мы уже в магазине дьюти фри, Грузинском. Цены там, конечно, не те, что я ожидал. Я думал, в этих магазинах всё дёшево до невозможности. Но, смотря на цены, и сравнивая с таковыми в Беларуси, выходило примерно то же. Ладно, может чуть дешевле. Но не так, чтобы тащить эту несчастную бутылку чего-либо в Минск. 

Гамарджоба, генацвале!


16 дней я ехал, не скажу, что всё, что я видел до этого, было ничто нет, я просто вступил на грузинскую землю.
Выходим и мы уже в Грузии. Сразу никаких ощущений. Мы идём, и нас просто радует тот факт, что мы добрались, добрались до цели. Бывает такое, когда очень чего-то хочешь, а потом думаешь: «А почему я этого так сильно хотел?» Несмотря на сомнения, преграды и природные катаклизмы, (напоминаю: это мы из-за спустившегося с гор «селя» так задержались, сделав крюк в 1200 км и потратив 4 дня), я добрался до Грузии.

«На грузинской границе тоже грязновато»


Ну что же, проверим как с автостопом здесь. Парочка машин всё же проезжает мимо.



Вскоре одна останавливается. Генацвале едут в Тбилиси и нам как раз туда. Водитель спрашивает, где нас лучше высадить. А откуда мы знаем где, идти нам всё равно некуда, ничего конкретного, товарищи. Высадите где-нибудь в центре.

Высадили возле какого-то рынка. А какая нам разница, нам всё интересно. Поэтому мы принялись взахлёб изучать центр. На одном из мостов был автоматический полив травы. Мы им тоже воспользовались. 


Бегали туда-сюда, чтобы попасть в струю, водители смотрели на нас с улыбкой.
На фотографии не я, но я делал то же самое. Иногда я жалею, что у меня нет под рукой личного двойника, который бы ловил каждый момент и 
фотографировал. Совсем недавно видел, что где-то в Калифорнии (США) изобрели сэлфи-вертолетик, но он не совсем для сэлфи, просто он летает за хозяином и снимает всё, что тот делает, на видео. В общем такой мне нужен. 

«Серьёзные здания затейлевой конструкции»

Напоминающее гриб, здание дома юстиции, Тбилиси
Дома Юстиции есть в каждом городе Грузии, это такие учреждения, где жители могут получить любую государственную помощь. Самый главный такой центр находится именно в Тбилиси, на фото. Правда, не полностью.

Здесь для центра города типично наличие, как бы у нас это назвали, «элитного частного сектора».


Скульптуры на мосту Бараташвили.


Только через долгое время я узнал, что этот мост так называется. Тогда я что-то не нашёл таблички, а быть может и не искал. Вроде бы ничего особенного, просто налепили фигурок, а мост уже достопримечательность.


Дома на скалах,  здесь в порядке вещей.
Я фотографировал каждую незначительную, на первый взгляд мелочь, невзрачные здания, на которые просто большинство не обратит внимания. Обратным действием, уже я могу пропустить основные достопримечательности, но залюбоваться подобным зданием. Хотя нельзя сказать, что эти здания невзрачные.




На горах растут церкви. Сколько их на фото? Их не две, как вы успели сосчитать. Тому, кто заметит ещё, с меня шоколадка.


Резиденция президента Грузии.


Не то, чтобы мы бесцельно бродили, нет, мы ещё искали, где бы нам переночевать. Был слух, что здесь есть дешёвые хостелы. Их тут очень много. Только называются гест хаусы. Что это такое? Это когда хозяева сдают комнаты в своём доме. У некоторых дома по 10-15 комнат, вот и сдают. Куда нам с нашими однушками и двушками.

В один из таких мы зашли. Спрашиваем у хозяйки, сколько стоит?
20 долларов!
Мы так и выпали в осадок.
Сколько? переспрашиваем.
Могу вам скидку сделать: за 15 у.е.
Нет, мы не можем. Это дорого. Спасибо.
Спрашиваем у других. У них примерно та же цена. Не знаю, может мы не туда зашли, но цена в округе была в районе 20 у.е. В Грузии ожидаешь более доступный ценник.

С рюкзаками особо долго не походишь, у меня-то ещё куда не шло, а у Димы был огромный рюкзак. Поэтому мы пошли к хозяйке первого гест хауса, которая была отзывчива и добра. Пошли к ней, чтобы попросить оставить у неё под охраной рюкзак. Я сомневался, всё же какие никакие вещи, а там останутся.
Она легко согласилась, говорит: «Ставьте сюда».
А сюда, это возле двери. Даже не смотря на то, что она сидит в этой комнате, при желании можно легко взять из-под её носа рюкзак и пойти. Я, всё же, тоже решился оставить, забрав всё наиболее ценное с собой. А наиболее ценное: это фотоаппарат и паспорт. Хозяйка подсказала, что нам можно посмотреть в Тбилиси и успокоила: «Не беспокойтесь, никто ваши вещи не возьмёт». А у нас есть другой выход? Верим на слово. Чтобы пройти на центральную улицу, нужно было подняться выше. Здесь перепады высот в порядке вещей.

Возле дома этой женщины мы могли наблюдать типичную для Тбилиси картину «развалюхи». 



Их немало было и в центре, в самом сердце центра. Здесь не только развалюхи есть, ещё и аутенчиные дворы, они несут в себе дух старого города. 
  

А также такие узкие улочки, которые делались уж точно не для машин.


Пока поднимались наткнулись на лавку с фруктами. Такие персики прекрасно выглядящие были. Как тут устоять, тем более грузинские и такие большие. Я, видимо, никогда не ел грузинских персиков, ведь в Беларуси их если и продают, то только в избранных местах и за соответствующие деньги. Я выбрал средней огромности, весом грамм 200-300, стоил он 1 лари (лари  грузинская валюта, 2014 год, тогда доллар стоил 2 лари).  


Выходим на главную туристическую улицу проспект Руставели. Осматриваем всё вокруг. Сразу перед нами какое-то здание, очень уж на парламент похоже оно. Да, а ведь так и есть. 


На первом плане здание 1-й гимназии Тбилиси. А что за ним, не знаю, но смотрится очень красиво. Наверняка какое-нибудь правительственное здание.



Я недолго в городе, но уже успел заметить очень много церквей.


Грузия православная страна, причём приняли его грузины гораздо раньше русских, так-то. Грузия и Армения находятся буквально в кольце ислама. Их окружают сплошь мусульмане. Только ценой огромных потерь смогли они выстоять и сохранить свою веру, страшное количество людей потеряли грузины. Ещё больше армяне. Но это уже другой рассказ…


Церкви веют стариной и это красиво.

Выходим на проспект Руставели. Общественный транспорт в Тбилиси жёлтого цвета: носятся как сумасшедшие. Останавливаются не на всех остановках, только по требованию. Я уже молчу про обычные автомобили, которые «летают» по дорогам. Да и пешеходы не менее безбашенные, ходят на красный, да что красный, перебежать проспект это, похоже случай заурядный. Все сами себе. Но мне это понравилось.    





«Стихийные рынки в центре не редкость»


Продолжаем бродить по центру. Высказываю мысль, что надо бы найти вай фай. 


Не стали ломать себе голову, где бы его найти, идём в Мак Дональдс. Ещё один квест придумал я себе: посещать эти заведения в каждом городе, где бываю. Без труда находим «мак», заказываем поесть, идём на террасу.

Заказал я себе стандартнейший набор: гамбургер, фри, колу. Даже салфетки дали, в Баку не дождался, к примеру. Раскрываю булочку гамбургера, следов пережаренного лука или подгорелого мяса не нахожу, значит уже не плохо. По вкусу: очень схоже с таковым в Минске, да и само здание похоже. Вы можете сказать, что все «маки» одинаковы. Ничего подобного, «мак», который мне попался в Баку, тому доказательство.  
Подключаемся к вай фаю. Захожу на каучсёрфинг, из ответов сплошные отказы. Пишу ещё, сложно уже найти человека, кому я не писал на этом сайте, но отыскиваю ещё парочку жертв. Пишу сначала я, потом Иванна, но уже со своего аккаунта. До вечера мы тут сидеть не можем. Идём дальше.


Что ещё бросилось в глаза, так это памятник тому самому Шоту Руставели, грузинскому государственному деятелю и поэту аж 12-го века. Главная улица Тбилиси носит его имя.

Город расположен в горах. Поэтому здесь большие перепады высот. Есть, как сложные подъёмы, так и крутые спуски. 



Мы были где-то посередине. Теперь решили исследовать местность повыше. Поднялись, тут частные дома и церкви. Дома и церкви. 

Проходили мимо площади, где в 2003-м году была «революция роз». Тогда Михаил Саакашвили шёл к своему президентству с красной розой в руке. А вообще это площадь свободы. 



Раньше, вместо золотого «дяди» тут стоял, кто бы вы думали? Правильно, товарищ Ленин. Теперь здесь стоит Святой Георгий, работа известного скульптора Зураба Церетели.


Пока мои спутники выбирали книги, а здесь, в скверике, было несколько продавцов, которые не хотели отпускать туристов из Грузии без русской литературы, я осматривал «Площадь роз».


Неподалеку есть станция метро. Называется наверно Площадь Свободы. Это, по крайней мере, было бы логично.


Бродим по старым улочкам Тбилиси. Находим разные, причудливой формы, здания, а главное, что не понятно, что за ними скрывается, то ли культурная галерея, то ли правительственная структура. Выбирайте, что вам больше нравится.


Видим какое-то кафе, главное, что там есть вай фай. А мы там, где вай фай, то бишь, внутри. К слову говоря, в подвале похожего здания, неподалеку от вот этих самых.



Оказывается, этим кафе владеют украинцы. Дима с Иванной преобразились, ещё бы, земляки. Пиво в этом баре стоило 2 лари (12 тысяч белорусских рублей, в Минске, к слову примерно 30 тысяч, это всё 2014-й год, сейчас эти цены уже миф) и это за пол литра. Это было очень дёшево, мы уступили соблазну. Я взял себе кружку знаменитого грузинского пива «Казбеги». Вкусное оно, мягкое. Но сказать по правде, не сильно отличается от нашей «Аливарии».
Но не за этим мы пришли. У Иванны разрядился телефон, а так как это был единственный телефон с вай фаем у нас, его несомненно нужно было зарядить. У девушки-бармена был ноутбук, я попросился залезть в интернет через него. Пока у Иванны заряжался телефон, чего время зря терять. Но никто по-прежнему положительно не ответил. Я решил позвонить тем, кто меня тут ждал пару дней назад, а ждали меня 2 человека. Я, конечно, понимал, что вряд ли, но чем чёрт не шутит, нужно пробовать всё. Теперь другой вопрос: откуда позвонить. Прошу и об этой услуге милую барвумен.

До одного не дозвонился. Второй поднял, но, к сожалению, он был в Имеретии, и не мог ничем помочь. Дозвонился и до второго, он был в Тбилиси, но к нему приехала девушка, и он уже не мог меня одного принять, не то, что троих. Думаем дальше что делать. Нам даёт подсказку добрая барменша. Говорит, что где-то есть украинский гест-хаус, и они могли бы собратьев приютить по очень привлекательной цене. Спрашиваем на всякий случай, можно ли в городе где-то с палатками заночевать. Посовещавшись с другими работниками кафе, она выдает ответ, что на «Lisi Lake» (Лисьем озере) можно поставить палатку, туда и транспорт ходит. Ну что ж, крайний вариант уже найден, идём же на поиски украинского гест хауса. По пути попадается здание, но я сфотографировал его часть, со шпилем.

Дело близится к вечеру. Мы так и не находим этот украинский гест хаус: то ли мы адрес не правильно записали, то ли потерялись. В общем, мы уже ищем дорогу на «Lisi Lake». Залезаем в нужную маршрутку, когда уже стемнело. Куда ехать, чёрт его знает. Спрашиваем у сидящих рядом людей, они что-то не понимают по-русски. Один довольно молодой парень отзывается: говорит, что едет в ту сторону и что с ним нам нужно выйти, он покажет.
Темнота кромешная, мы где-то на возвышенности. Наша остановка выходим. И сразу же вопрос: где же озеро? Я-то думал, что маршрутка прямо до него идёт. Леван, так зовут нашего спутника, говорит, причём с таким ярким грузинским акцентом:
До него ещё километра 3 идти пешком. Пойдём, оно как раз по дороге к моему дому. А зачем вам на «Lisi Lake»?
Нам надо где-то переночевать, вот мы и решили туда, говорят там можно палатку поставить.
Да, можно. Эх, жаль, что я вас сегодня не могу пригласить к себе домой. Приходите завтра.
Я запомнил эти слова.        
Вон там, вдалеке, мои дома, там живут беженцы из Абхазии, говорит наш спутник.
Приближаясь к его дому, за нами устремляются и его друзья. И они хотят провести нас к самому озеру. Ведь топать ещё километра 2.

«Семь человек топают по автомобильной дороге в кромешной тьме»

Проводили нас до самого озера. Несмотря на поздний час, там ещё были люди, кто-то даже плескался в воде. Посовещавшись с друзьями, Леван показал нам место, где можно палатку поставить.
Извините ещё раз, что не могу к себе вас позвать.
Ну что ж, на улице ещё тепло, наши грузинские телохранители ушли. Выбираем место для того, чтобы палатку разложить. Дима с Иванной решают не раскладывать палатку, а спать на ковриках и в спальных мешках. У меня нет коврика, я раскладываю палатку, чтобы на голой земле не спать.

Первый день в Грузии: ещё не пришло то чувство восторга и понимания, что мы уже в другой стране. День прошёл так стремительно и в хлопотах: о жилье, о еде, что я мало успел прочувствовать каждую пядь этой земли и её жителей. Ничего. Здесь я собираюсь пробыть не один и не два дня. И засиживаться в Тбилиси я не собираюсь. 
А тем временем с озера доносится шум воды... Ночью, в незнакомой стране, да ещё и в палатке сны особенно яркие.
Ярких снов вам!



Перейти к карте и оглавлению

Поделиться с друзьями можно в любой из представленных ниже социальных сетей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что вы думаете об этом блоге?