День 3. Неожиданный поворот


10.30, вышел на улицу. Кругом дома с современной плиточной облицовкой. Зелёные, оранжевые, красные, синие. У нас есть похожие в Малиновке, квартал «Московский». Но тут их не три, а гораздо больше и они красиво смотрятся.

Сегодня я поеду в Саратов. Что я знал об этом городе?
Там довольно широкая река Волга и красивый через неё мост, а сегодня там выпал первый снег. На этом мои сведения о городе закончились.

«Стопить» в городе не будешь. Для этого нужно: «моё любимое» — выехать за пределы города. На остановке обратился к мужчине с вопросом как доехать до другого конца Воронежа.
Мужчина тот оказался вежливым армянином, который ответил мне: «Я работаю в Твоём Доме».
— В смысле в моём доме, я не местный!
— Это торговый центр так называется, он рядом с тем местом, куда вам надо. Вы откуда ? Ааа, Минск, знаю, у вас там как в СССР. 

Пока он мне это не сказал, я как-то и не осознавал, что живу как в СССР, а после его слов, как будто глаза открылись.

Приехал я на эту «автобазу»(другой конец города), увидел своими глазами «Твой Дом». Иду, и воспоминания перед глазами маячат. Оказалось, это то место, где я останавливался в прошлом году по дороге из Анапы домой. Та же заправка «Подсолнух» на выезде стоит и служит воспоминанием. В прошлом году я там встретил белорусов, которые строили новую транспортную развязку. Такие добрые были, угостить меня чем-то, ладно, ста граммами хотели. Так сейчас эта развязка уже готова, и теперь такое знакомое место я не узнаю.

«Отойти подальше от черты города, и словить машину».

Воронеж — столица черноземья. Края, где невероятно плодородная и чёрная земля. Когда архитекторам взбредёт в голову создать очередной шедевр, то обязательно, на стадии строительства, верхний 
 самый плодородный слой чернозёма( примерно 1 метр) выкапывают и перевозят в другое место. Строить на чёрной земле запрещено. Очень уж ценная она.

Водитель закончил свою лекцию о земле. Мы подъехали к развилке, а там уже прямая дорога на Борисоглебск и, соответственно, Саратов. Решил стать на автобусной остановке. Хоть, может, кому-либо из водителей кажется, что стоящий на остановке это просто «тюлень».
«Тюлени», на сленге автостопа — люди, которые собрались в дорогу не ради путешествия. Им всего-то нужно на халяву доехать из пункта А в Б. Как правило они едут на небольшие расстояния и особого интереса для водителей не представляют.Особая примета «тюленя» – отсутствие туристического рюкзака, и интенсивные махи рукой, при виде надвигающегося автомобиля. Идеальный пример «тюленей» вы, дорогие минчане, можете наблюдать на выезде из города по Логойскому тракту. Для не минчан поясню: стоит, вытянувшись вдоль дороги в длинную очередь, человек 30, при этом все интенсивно машут руками, сигнализируя, мол возьми меня-меня. А водитель думает, кого именно ему подобрать. Остановлюсь одному, другие подбегут, ещё машину помнут... Не буду останавливаться!

«Правильно выбрать место «стопа» — очень ценный навык».

Вдали замаячила фигура с баулом за плечами.
Спокойно наблюдаю приближение этого человека... Встретились взглядами.
— Привет дружище, — начал он.
— Привет. Как твои успехи?
— Да вот стою уже с самого утра, и ничего (А, на минуточку, уже 14 часов). Успел уже на заправку сгонять, воды набрать. Хочешь?

 Спасибо конечно, но у меня ещё своя есть. Может тебе место поменять?
 А, ну может так и сделаю.Теперь наблюдаю отдаление фигуры с баулом. Он пошёл в свою сторону. И как я понял по его описаниям, опять на тоже место, где он и стоял до этого. Молодец конечно, может, и до сих пор там стоит, снег встречает. Его слова, о том, что здесь мёртвая трасса, не убили мой оптимизм.

Через минут семь после его ухода останавливается белый седан, видно, что куплен он совсем недавно.
— Садись, друг, подвезу. Тебе куда ?
— В Саратов.
— До Борисоглебска довезу. Не обращай внимания на это тело, просто у него сегодня день рождения!
— С днём рождения товарищ тело! — поздравляю я.
— Тебе не страшно, (170 км/ч на спидометре), не переживай, я мастер спорта по автогонкам, только эта машина еле плетётся, жаль, я не на своей. Эту клячу Коля купил совсем недавно, прошлую разбил. Виски хочешь? Возьми, под сидением, там и кола есть. Коля, а тебе нельзя! А ты, Костя, бери, не стесняйся, мы не успели её сегодня допить. Блин, как мне херово, зачем я столько пил вчера. Как тебя ещё раз зовут, а меня Миша. Не бойся, я умею ездить. Не боишься! Откуда ты ? Беларусь, бульбашь значит! Как там батько поживает? Как вы, простой народ, живёте? Стабильно, говоришь. Поехали к нам в Борисоглебск, зачем тебе Саратов, там делать нечего, а в Барике есть такая красивая церковь, а какая там река, ммм. В общем, ты подумай. Там шашлычок и выпивка будет. 

Тут проснулось тело Коли. 
— Я хочу к сыну, давно его не видел: на, посмотри какой у меня сынулька, — протягивает мне телефон с фотографией. Меня терзают сомнения, а не хочет ли он к нему съездить.
— Да тут немного ехать, всего 30 километров в сторону, да и по хорошей дороге, поедешь с нами? 

Куда уж деваться, едем. В дороге больше всего негодует Миша.
— Коля, я тебя утоплю, мы уже больше 30-ти километров едем, где твоя деревня, я сейчас развернусь и обратно поеду, а тебя тут повешу!
— Видишь, Костя, какой он человек. То утопить хочет, то повесить. Я не знаю, что страшнее.
Подумаешь, чуть не угадал, там было больше 30-ти километров. Под постоянные угрозы здоровью Коли от Миши мы доехали до места. Поздоровались с сыном, познакомились с сестрой его жены... Симпатичная.
Теперь едем обратно. Миша повеселел, и интересуется.
— Какие есть известные белорусские группы ? — Ляпис Трубецкой, NRM, IOWА... Макс Корж тоже наш, — с гордостью перечисляю я.
— А знаешь группу «БЕЗ Билета»? Я думаю это лучшая белорусская группа, ну согласись... Ай, ничего ты не понимаешь!

Переключились на другую тему. Миша восторженно, с чувством выполненного долга перед родиной, произносит.
— Вот они российские дороги, чувствуешь?
Хоть у машины и была хорошая подвеска, но даже она не спасала. Хорошо, что это хоть проселковая дорога, а не федеральная.
— Ну что, ты поедешь с нами день рождения отмечать?
— Нет, друзья, мне нужно в Саратов сегодня попасть, меня там ждут. А на часах, уже, простите, 17.00, а до Саратова еще 300 километров пилить.

Распрощались на условия того, что если я не уеду из Борисоглебска, приду к ним. Я был настроен уехать, но что-то внутри подсказывало, что это будет не просто, да и приглашение на «поесть» было заманчиво. Пропешеходил, скорее всего больше чем половину города. Дошёл до таблички с зачёркнутой надписью и остановился. Стою час, стою полтора, стою два и ничего! Остановился один, предложил подкинуть меня на 40 километров вперёд. А что толку, этого мало. Меня бы спас человек, который бы прямо до Саратова ехал, но этого чуда не произошло.

«Хорошее предложение само выберет вас».

Я простоял эти два часа. За это время успел окрестить дорогу на Саратов ужасной для «автостопа». Наконец, поплёлся обратно в Борисоглебск, к Коле на день рождения.
На пороге дома меня встретил Миша со словами: «Я вот знал, что ты вернёшься, ну давай раздевайся, иди в душ и садись за стол, сейчас мы будем готовить буженинку. 
Ммм, вот этого момента я ждал два дня, особенно после орехово-конфетного обеда и 2-ух часового стояния на дороге.

Как говорится: закусили, выпили. Спустя несколько часов, после того, как выпивки не осталось, родилась у Миши необычно-обычная мысль.

— Слушай, отвези меня за пивом! Как, у тебя нет прав, не умеешь ездить? Ладно, поехали, я тебя научу. В час ночи поехать за пивом, с еле стоящим на ногах человеком — сумасшествие, нет, реальность! 
Пока мы искали, где ночью купить пиво, успели заблудиться. Миша, в своей тельняшке чуть не отгрёб от местных «пацанов», или они от него. Никто этого так и не проверил.
— Давай у тех ребят узнаем как нам домой доехать? — вроде советуется Миша.
— А, может, сами найдём, — нехотя хочу я.

Всё же спросили. Они объяснили нам, как доехать, но мы ничего не поняли. Тогда ребята предложили проводить нас на своей машине. Проводили. Миша открывает дверь, благодарит парней, и говорит мне.
— Садись за руль, сейчас я тебя буду учить ездить. Хорошо сел? Поехали! Да не бойся ты, дави на педаль, вооот, руль ровнее держи, а то сейчас ляпнемся, плавнее разворот. Ничего, надо привыкнуть и тогда, всё получится. Вернулись мы домой, с пивом вернулись.

«Ты домой давно звонил… На, звони!»

Два часа ночи, спать и спать — крутится в моей голове. Вот кровать. Не кровать, а надувной матрац. Помню, как 15 лет назад смотрел их рекламу по телевизору, выглядели они заманчиво.

«Глазами ребёнка, всё выглядит заманчиво».

— Ты не переживай, он немного пропускает воздух, но вроде не должен спуститься за ночь, — ободрила меня хозяйка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что вы думаете об этом блоге?