День 4. Планы меняются


Борисоглебск – Волгоград

Проснувшись на полу, сразу вспомнились слова хозяйки. Определённо, надувной матрац не должен спуститься. Теперь скажите это моей спине.

Меня терзали сомнения насчёт Саратова, если я вчера не уехал туда, то может и не нужно вовсе. В такие моменты помогает внезапное просветление. Я вспомнил, что у меня в Волгограде есть мой боевой товарищ  Маша. С Машей мы съели не одну стопку печенья и выслушали сотни детских воплей. Маша с радостью сказала, что примет меня, и, мол, не нужно мне ехать в Саратов, в Волгограде круче. Да и к тому же, зачем быть дятлом и стучать в одну и ту же дверь, это я про Саратов…В общем всё было за Волгоград, и я тоже.

Завтрак. Пока ещё в Борисоглебске.
Миша разоткровенничался.
 Может ты останешься? Поедем в Абхазию, у меня в Сухуми свой дом, оставлю тебя там, будешь мандарины собирать, знаешь, какие они вкусные, особенно когда ты их зелёными положишь в ящик, через недельку они сами там доспеют, такими же зелёными останутся снаружи, а внутри оранжевые будут, ммм. Девочек туда пригласишь, будешь развлекаться, зачем тебе та Грузия?! Ну и ладно, раз решился, с богом, запиши мой адрес и звони, если что-то понадобиться.

«Договор на будущее».

Распрощались. 

Договорились, когда-нибудь встретиться
Вышел из дома. Иду наугад, знаю, что слева должна быть трасса М6, а слева лес. Перехожу дорогу, там виднеется лесная дорожка ведущая куда-то влево. 
«Влево», — подумал я,  «то, что нужно». 
Иду я по этой лесной тропинке, да это была, прям, горная дорога почти. Всё время вверх и по бездорожью. Иду  5, 10, 30 минут. Предчувствую, что лес скоро закончится, и эта дорога меня куда-то приведёт. Привела. 
Как сладок шум автомобильной трассы, после пути в неизвестность. Вот она родимая цель  дорога. Теперь мне осталось решить задачу, в какую же всё-таки сторону Волгоград. Есть только лево и право. Включил компас в голове   пошёл налево. Дошёл до каких-то торговцев на обочине, подтвердили, правильно иду. 

«Не знаете куда идти — идите налево».


Очередное событие. Вот он первый дальнобойщик, который мне остановился, к тому же на белом мерседесе.
Надо же, остановился. Неожиданно было, потому как фура ехала на довольно высокой скорости. Я так обрадовался: пулей рванул к кабине, чтобы не задерживать надолго такую махину. 
— До Сталинграда подбросите? 
— Ну, у меня конечно не машина времени, но до
Волгограда подвезу.
Водитель фуры.
 «А что, я всех стараюсь подвозить» — продолжил дальнобой. Зеков иногда подвожу. А что ж ему, вышел, никому он не нужен, кто ему кроме меня остановится, денег у него нет, ничего нет, но помочь надо. Я вот недавно подвозил парня одного, так он, говорит, на заработках в Челябинске был, да так заработался, что едет домой без копейки в кармане, на улице зима стоит, холодно, а он одет в летнее, на ногах большущие рыбацкие сапоги. Ну взял я его, чего уж тут, не оставлять же мёрзнуть, покормил его в кафе, дал ему позвонить домой. Лучше бы не звонил, ему отец говорит: «На хрен ты мне тут нужен без денег, едь обратно!» 
И вот куда деваться пареньку? Едем, не знаю чего меня ГАИшники остановили, что им взбрело в голову. Пока я с ними разбирался на улице, этот молодчик спёр мои зимние ботинки. Я возвращаюсь к ГАИшникам, говорю им, так мол и так, из-за вас спёрли обувку. Он же далеко уйти не мог, где-то рядом прячется, ждёт, падла, пока я уеду. Товарищи, вот вам мой номер, я отъеду, вы мне звякните, как его возьмете. 
«Не вопрос, сделаем»,  — пообещали ГАИшники. 
Отъехал около километра, звонят мне: разворачивайся, мол, поймали твоего друга. Подхожу к нему, смотря прямо в глаза, спрашиваю: «Не стыдно тебе, я тебя подобрал, накормил, а ты чего удумал?!» 
До дома паренёк так и не доехал.

«Сомнения заставляют думать».

К слову, с этим водителем мы остановились в его излюбленной, видимо, кафешке *** у дороги, где-то посередине между цивилизациями. Заходим внутрь, окунаемся в 90-ые года 20-го века. После рассказов водителя, я из окна кафе, то и дело бросаю взгляд на фуру, ведь у меня там ценные вещи, мало ли кто сопрёт. Сделали заказ, водитель понял, что забыл деньги в грузовике, поспешил за ними. В голове пронеслась мысль, ну всё, сейчас заведётся и уедет с моим фотоаппаратом и остальными принадлежностями. Я пошёл за ним, делая вид, что просто вышел подышать воздухом. Опасения были напрасны, весь вид водителя внушал: «ну не могу я сделать плохое, не могу!» Нужно иногда довериться людям.    

Работа у дальнобойщиков тяжёлая, ехать на фуре по российским дорогам, это нечто…
М6(Каспий) Дорогу как положили в СССР, так она и лежит.

М6(Каспий) Ещё довольно не плохой участок дороги попался в кадр.

М6(Каспий). Трасса, начинающаяся из Москвы и ведущая до Астрахани. Путь, длиною в 1400 км. Дальнобойщики целыми днями едут, я всего 7 часов, но устал. Устаёшь от этой тряски, езду в фуре можно сравнить разве что с американским горкам, или с минским «Супер8». Название дороги красивое, а дорога плоха. Словами не передаётся, смотрите видео.



                                                                   Я очень старался держать камеру ровно.  


Я вот о чём ещё, сидя в кабине грузовика, подумал: ведь действительно, можно путешествовать с просто минимальным количеством денег, если бы не та сотня за бензин, я бы потратил около 100 рублей, и это за три дня, причём, львиная доля трат — на проезд в городах.

«Едешь к Воронежу  поля засеяны зерновыми, едешь к Волгограду  поля жёлтые, подсолнухи спеют».
Подсолнухи дают надежду, на скорый ремонт дорог.

Реконструкция трассы М6(Каспий).
Много километров подсолнухов.


Ещё немного изменений пейзажа за окном. Угадайте что? Такой степной, красноватый, не Марс. 
Вечер под Волгоградом.


Понимаешь, ты уже где-то рядом с этим городом. Начинается расширение дороги. Попытка всё-таки под конец пути показать, что дорога тут хорошая. Но через пару километров идиллия заканчивается, и ты вновь на аттракционе.

Проходит время и ты видишь это. Внутри радуешься, что достиг цели.
Без столба не обошлось.


20.42 я прибыл в Волгоград. Амм, нетушки, то был Волжский, даже не район, хотя кажется им, а отдельный город. Но, на удивление, от него совсем недалеко до центра Волгограда. Чего нельзя было сказать о Красноармейском районе города, куда мне нужно было попасть. Добрался до ж/д вокзала. Где тут расписание транспорта? Мде, какое расписание, всё только через знающих людей. Где здесь 28-я маршрутка? Ах, вот здесь. Стою, жду, а уже что-то около 21.00. 
«Простите, вы не знаете, она ещё ходит по маршруту»  спросил я у молодой пары. 
 «Да, по-моему, она должна ходить до 22-х часов, по крайней мере, раньше ходила». 
Простоял я ещё полчаса, ни одной маршрутки в этой стороне я так и не увидал. Зато видел множество хищных взглядов таксистов, которые то и дело интересовались: «Куда тебе нужно, поехали с нами, недорого! Тут уже ничего не ходит!». Кто-то мне посоветовал, что можно доехать до нужного мне места из самого центра города, если конечно уже не поздно.

Пошёл я в этот самый центр. У кого бы спросить на чём мне ехать? Как назло, людей на той стороне, где была моя остановка, не было. Специально наверно их нарисовали везде, но кроме этого места. Подъехала какая-то маршрутка, ура, она везёт меня куда нужно. Сколько за проезд? 27 рублей? Достаю всю мелочь,извините, у меня только 21.

Ехал и всю дорогу ругался на этот город, потому что он длинный, как 70-ти километровая сосиска. По дороге у меня разболелась голова. Маршрутка была до ужаса тесной. На одной из остановок в маршрутку залез бритоголовый парень в ярко-синем костюме «Addidas», с белым магазинным пакетом в руках, по-моему, он даже умудрялся лузгать семечки в маршрутке. Такого классического гопника, я даже затрудняюсь вспомнить, видел ли я. 1 час 40 минут езды, по «супер» дорожному покрытию города. По времени ощущение, как будто едешь из одного города в другой. А это было ещё быстро, как мне сказали потом. 
«Тебе повезло, что ты поздно вечером ехал, пробок не было»  со знанием дела, заявили мне. 

Приехали. Водитель кричит: конечная! Как?! Конечная?! если там ещё пассажиры сидят, странно, но явно люди местные, не первый раз едут, им виднее. Вылез. На часах около 22.30. Спрашиваю у прохожих, такая-то улица где находится? Откликнувшиеся девушка с парнем как раз направлялись в ту сторону и любезно согласились меня провести. У нас получился довольно интересный разговор. Мне рассказали, в какие части города не стоит соваться в это время, какой самый криминальный район города, и что в реке купаться нежелательно. За время нашей прогулки с ребятами, я почувствовал отличие в манере разговора, в жизненных ценностях, как будто мы из разных культур. Хотя, из одной же. Не хватало ещё здесь чувствовать себя иностранцем. 

Меня провели прямо до подъезда. Поднимаюсь на 7-й этаж. После целого дня езды и ходьбы, рад был встретить уже знакомого человека, Машу. Интересно было познакомиться с её семьёй, которая добродушно согласилась меня принять. Короткие расспросы: почему да как? Разговоры о том, как я решился вот так поехать, куда еду дальше и т.д. В мыслях, поскорей смыть с себя налёт этого дня в душе. Легче становится. Хотя ты устал настолько, что не чувствуешь этого облегчения. 
Встретимся завтра на улицах города.

Следующий день: палящее солнце, прогулка по Волгограду, Сталинский ампир пожар в центре города, «бурлаки над Волгой», панорама, Мамаев курган, солдат, незаметный дом Павлова, метротрам, великий Ленин, комары.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что вы думаете об этом блоге?